Процесс создания офорта

Е.Дуденков, 20.03.2011 г.

Процесс создания офорта

Сначала тщательно выравнивается, медная, цинковая или железная пластинка.
Затем на ней "наждакой" выравниваются все шероховатости, она тщательно полируется.

Наносится слой кислотоупорного лака, покрывают все стороны и торцы.
Начинают "вырезать" специальными инструментами будущую картинку на одной из сторон.

Пора положить пластину в раствор кислоты, и там ее оставить на время, которое художник рассчитывает, исходя из своего опыта.

Пластина ополаскивается водой, смывается лак, сушится.
Кусочком картона в пластину "втирается" офортная краска, тщательно растирается ладонью.
Бумага, к моменту печатанья, должна намокать в воде.

Помещают пластину на офортный станок, сверху накладывают влажную бумагу, покрывают слоем фетровой ткани.
Создавая нажим на бумагу, краска из пластины "выдавливается " на бумагу.
Получившийся первый отпечаток с пластины называется - "пробник".

И если замысел художника не удался, то процесс будет заново повторяться, пока он не добьется нужной "картинки".

Получив нужный результат, художник приступает к тиражированию.
Так как отпечаток еще влажный, его приклеивают по краям бумаги к стеклу до полного высыхания.
Затем обрезают, подписывают.

Офорт готов!

Весь процесс изготовления офорта может длиться от недели до нескольких месяцев.
Техника малотиражная, максимум можно напечатать штук 150.
Коллекционеры говорят, что первые 20-30% офортов - самые лучшие по качеству.
Это не факт. Конечно при печати рисунок "сглаживается", слепнет.
Но я видел и последние отпечатки тиража с очень хорошим качеством.