Цветные офорты
Редкая и очень сложная техника графики — цветной офорт выполняется двумя способами. Более сложный способ - печать с нескольких гравированных досок (печатных форм), каждая из которых, предназначена для отдельной краски. Во втором, цветной офорт печатают с одной доски, на отдельные части которой наносят различные краски. Техника считается самой сложной в печати, т.к. брак может возникнуть на любом этапе, из-за: деформации увлажненной бумаги, неточного совмещения разных цветовых участков рисунка на досках, свойств бумаги, температурного режима. Комбинируя цветовую гамму, опытный мастер может добиться тончайших нюансов и богатых живописных эффектов, поэтому цветные офорты так ценятся у коллекционеров графики. Поскольку эта техника очень сложная, то основная масса художников, занимается подкрашиванием акварелью или гуашью своих черно-белых офортов, выдавая их впоследствии за цветные... Из зарубежных авторов, работавших в технике цветного офорта, можно отметить Сальвадора Дали, Рене Магритта. Из русских художников - Марию Якунчикову, Михаила Шемякина. Наши современные художники, которые используют в своем творчестве цветной офорт: Г.Долендашвили, В.Зорин, В.Воробьев, В.Губарев, И.Маковеева, А.Дергилева.
На этом сайте Вы можете познакомиться с цветными офортами, выполненными печатью с нескольких досок, от 2 до 3, художника-графика Владимира Зорина.
Галерея цветных офортов Владимира Зорина:
Суздальская осень, цветной офорт В.Зорина, 1999, 18 х 25
Тишина, цветной офорт В.Зорина, 1999, 19 х 24
Мартовский снег, цветной офорт В.Зорина, 2003, 20 х 25
Вечер в Переславле, цветной офорт В.Зорина, 1997, 15 х 19
Коломенское ночью, цветной офорт В.Зорина, 1999, 12 х 15
Вечер в Старом Изборске, цветной офорт В.Зорина, 1999, 18 х 25
Луна взошла, цветной офорт В.Зорина, 1998, 15 х 19
Малы, цветной офорт В.Зорина, 1999, 18 х 25
Северный страж, цветной офорт В.Зорина, 1998, 15 х 21
День догорает, цветной офорт В.Зорина, 2006, 20 х 25
|